Интервью с создателями короткометражного аниме Pokémon: Twilight Wings. (4)

Четвёртое интервью серии. Поговорим с режиссёром господином Ямасита Синго и помощником режиссёра господином Ватанабэ Ё:.

Последний выпуск! Господа Ямасита и Ватанабэ делятся с нами историями "из-за кулис", а также рассказывают о своих чувствах по отношению к сериалу.

? - Расскажите, пожалуйста, в чём конкретно состоит деятельность режиссёра и его помощника в работе над сериалом Pokémon: Twilight Wings.

Ямасита: Главная задача режиссёра - определить, в каком направлении двигаться произведению. Если не вдаваться в подробности, то вот основные элементы моей работы: сообщить команде план действий и затем проверить, идёт ли всё по плану. Что хорошо, так это если сразу выдать понятные и конкретные указания своим подопечным, то по сути работать режиссёру и не приходится! Чем меньше работаешь, тем ты более талантлив, получается. У меня работы в последнее время всё ещё много, так что мне расти и расти. (смеётся) 

Ватанабэ: Хм, работа помощника режиссёра... немного сложно объяснить. Занимаюсь я всяким разным, например, после определения порядка процесса работы я раздаю конкретные указания по каждому вопросу. Впрочем, вид деятельности может меняться в зависимости от произведения и стиля работы главного режиссёра. Вот, например, господин Ямасита склонен одновременно браться за несколько задач, поэтому я пока что больше похож на стажёра, чем на помощника.

? - Насколько нам известно, господин Ямасита, в своих произведениях вы особенно строго относитесь к картинке. Связано ли это с тем, что Вы дебютировали в индустрии в качестве аниматора?

Ямасита: Скорее всего, да. Обычно режиссёры не занимаются исправлением картинки. Но, как Вы уже заметили, моё прошлое в качестве аниматора и непосредственное участие в утверждении ключевых кадров оставляют свой отпечаток на процессе.

? - Утверждение ключевых кадров?

Ямасита: Если рассматривать современную японскую анимацию, то сейчас при работе над ней соблюдается такой порядок: сначала определяются лейаут и черновики ключевых кадров. В ходе этого выбирается базовая структура изображения на экране, а также позиции персонажей и их движения. Потом режиссёр мультипликации вносит исправления в картинку и возвращает её аниматорам на доработку. В результате получаются "вторые ключевые кадры". Они отправляются на повторную проверку к режиссёрам постановки и мультипликации, а затем мы делаем из них видео и добавляем в него цвета. На этапе создания видео изменения обычно уже не принимаются, поэтому последняя проверка - то ещё испытание. Правда, обычно режиссёр просто проверяет кадры и даёт ход созданию видео. Я же зачастую люблю что-нибудь добавить то тут, то там, в связи с чем количество моей работы возрастает в разы. (смеётся)

? - То есть, в уже вышедших эпизодах 1-6 процедура именно такая?

Ямасита: Обычно только там, где я выступаю режиссёром постановки. В этом сериале помимо меня есть ещё четыре ответственных лица, и каждый из нас отвечает за определённые серии. Что касается "не моих" серий, то в них я хочу увидеть результат работы своих коллег, посмотреть, как они видят это произведение и что хотят донести до зрителя. И наоборот, в своих сериях (1, 4, 7) я тоже изо всех сил пытаюсь оставить что-то своё.

? - Судя по комментариям на YouTube, фанаты тоже ощущают эту приверженность.

Ямасита: Проявлять слишком сильную приверженность, даже скорее упёртость тоже не хорошо. (смеётся) Но да, у меня часто бывает так, что я уделяю особое внимание картинке до самого конца. А в пятом эпизоде очень хорошо можно увидеть руку господина Ватанабэ. Видел много отзывов, что, мол, какая замечательная картинка!

Ватанабэ: В отличие от господина Ямасита, как постановщик я не участвую в рисовании картинки, но, к счастью, художникам удалось чуть ли не безупречно пройтись по данным мною указаниям. В итоге я даже особо не вносил никаких исправлений.

? - Вы уже были знакомы до этого с Покемонами? Расскажите, пожалуйста, о Ваших любимцах или о каком-нибудь интересном эпизоде, связанном с серией.

Ямасита: Помню прекрасное время, я тогда был в первом или во втором классе, как раз вышли Pokémon Red и Pokémon Green, в них я и начал играть. Что касается интересного эпизода... Помните, в этих играх после того, как ты одолел Элитную четвёрку, за закрытыми дверьми тебя ожидает твой соперник? Во время своего приключения, если обратить внимание, то можно пронаблюдать, как его маленький Пиджи эволюционирует сначала в Пиджеотто, а потом и в Пиджеота. К тому же спрайт последнего становится заметно больше. И вот начинается последняя битва, играет эта воодушевляющая музыка, на фоне которой раздаётся голос его Пиджеота. В первый раз у меня аж мурашки по коже пошли. (смеётся) И хотя на самом деле Пиджеот не такой уж и большой, я очень хорошо помню, что благодаря музыке и его возгласу он показался мне невероятно величественным.

А в седьмом эпизоде Twilight Wings, кстати, запечатлена Дайнамакс-битва, при работе над которой я как раз старался передать те самые искренние ощущения из детства. А, ещё помню, что никак не мог поймать Тороса в Зоне сафари. (смеётся) У всех моих друзей уже получилось, а у меня вот никак! После школы приходил домой и, чуть не плача, ловил его и ловил. В итоге он мне так и не попался, так что я реально расплакался. (смеётся) Благодаря таким историям Pokémon Red и Pokémon Green оставили во мне особое впечатление.

Ватанабэ: Я тоже где-то в это же время играл в Pokémon Red и Pokémon Green. Мы играли с моим старшим братом: я в Pokémon Green, а он в Pokémon Red. С тех пор я рассматриваю Покемонов в качестве средства установления контакта с людьми. В детстве мне однажды пришлось перевестись в другую школу, но, к счастью, на новом месте все тоже обсуждали эту серию. Ещё, конечно же, не могу не вспомнить про соединительный кабель для GameBoy. Его наличие играло огромную роль в жизни каждого ребёнка!

Ямасита: Точно, был такой! У меня, правда, не было...

Ватанабэ: После школы я часто заходил к друзьям в гости, и мы сидели и обменивались Покемонами. Особенно ради эволюции Мачампа или Алаказама.

Ямасита: Ух, давно это было!

Ватанабэ: Ну и, конечно, из-за Покемонов я очень часто поздно ложился спать. (смеётся)

? - Вопрос о Twilight Wings. В этом сериале сюжет разворачивается в формате "одна серия - одна история". Расскажите о темах и концепциях, связанных с таким подходом.

Ямасита: Основная концепция состояла в развитии линии персонажей Джона и Томми (двух мальчиков из больницы) с постепенным вводом в сюжет привлекающих зрителя лидеров залов. Также мне очень хотелось, чтобы в зависимости от эпизода и ответственных за него людей менялся бы формат постановки. Поэтому эпизоды 1-6 в какой-то степени выглядят довольно оригинальными и не похожими друг на друга.

Например, в пятом эпизоде Вы могли заметить, что эмоции Олины выражены не так ясно, как в предыдущих. Так как у её персонажа очень запутанная предыстория, нам было очень тяжело описать её по-простому так, чтобы всех растрогало. Тем не менее, мы особенно старались показать в эпизоде что-то берущее фанатов за душу, при этом не выдавая детали её характера в виде конкретных подписей из черновиков с зарисовками персонажей. Как мне кажется, помощнику режиссёра Ватанабэ идеально удалось выполнить эту непростую задачу. Считаю нашу задумку успешно реализованной. (смеётся)

Или, например, третий эпизод, про Хопа и Вулу. В нём я решил изобразить несколько чуждую моему стилю комичность, а также постарался передать настроение, близкое к ТВ-сериалу Pokémon. Я подумал, что чтобы показать такого персонажа, как Хоп, в самый раз подойдёт атмосфера идиллии и потешности. Поэтому такой в целом необычный для сериала поворот может помочь показать развитие мира, который мы рисуем. Мол, да, в этом мире бывают серьёзные ситуации, бывают и трагичные, но вместе с этим обязательно есть и теплота, и доброта. С помощью третьего эпизода я хотел вдохнуть новую надежду в персонажей Джона и Томми, которые из-за болезни не могут поучаствовать в битвах Покемонов и которые не знают, что ждёт их в дальнейшем. Характер двух героев, их взгляд на мир, а также то, как на них смотрят зрители: вот это мы хотели изобразить через картинку и постановку сцен. Жизнь Хопа, брат которого непобедимый чемпион Галара, тоже можно посчитать тяжёлой. Но можно сказать точно: никто не сомневается в том, что Хоп стал тренером и решил достичь тех же высот, что и Леон. Сцену с просмотром телевизора в начале третьего эпизода, как и в первом, мы изобразили с помощью ярко освещённой комнаты и приободряющих ноток звукового сопровождения. Мы специально таким образом хотели показать этот контраст чувств.


Взято из оригинала интервью: https://www.pokemon.co.jp/ex/hakumei_no_tsubasa/interview_04/

? - То есть, Вы хотели показать, что каждый эпизод каким-то образом связан с другими.

Ямасита: Да, что-то в этом роде. Прелесть такого формата, как сериал, состоит в том, что при просмотре всех серий целиком можно заметить что-то, что нельзя заметить при просмотре каждой серии по отдельности. Ориентируясь на это, мы добавляли и ссылались на что-то в разных местах.

? - В каждом эпизоде появляются разные персонажи, но все серии объединяет такси с Корвинайтом. Получается, это такси как раз и олицетворяет что-то, что тянется через весь сериал?

Ямасита: Ещё на стадии планирования шла беседа о том, что было бы неплохо внедрить в сериал летающее такси Корвинайта в качестве общего для всего Галара элемента. Поэтому оно стало одним из основных столпов сюжета. Кроме этого, во время обсуждения сценария мы решили добавить в каждую серию шаблон общения между водителем такси и главным персонажем серии. Например, первый бы спрашивал у второго "Куда едем?" или "Что Вы тут делаете?".

? - Сериал Pokémon: Twilight Wings основан на видеоиграх Pokémon Sword и Pokémon Shield. В связи с этим на что Вы обращали особое внимание?

Ямасита: Мы приложили все усилия, чтобы не разочаровать многочисленных фанатов первоисточника. При этом мы хотели не просто перенести мир этих игр на большой экран, но и добавить что-то новое в сюжет. Как Вы понимаете, основной проблемой для нас было сохранить здоровый баланс и сделать интересное произведение. Честно говоря, работая над последним эпизодом, я часто задумывался над тем, что в итоге получится. (горько улыбается) Работа над эпизодами проходит на фоне постоянных волнений на тему "понравится ли это зрителям?"

? - В этом сериале, как Вы уже заметили, есть также и абсолютно новые персонажи - Джон и Томми. Они получились очень приятными и интересными. На что Вы обращали внимание при их создании?

Ямасита: Начнём с того, что я из тех людей, которые при экранизации какого-либо материала выступают категорически против введения новых персонажей.

Я считаю, что зрителю изначально попросту тяжело принять таких героев, которые берут и появляются как из ниоткуда. К тому же в Twilight Wings очень короткие эпизоды, в ходе которых нам нужно успеть их раскрыть! Честно говоря, я немного опустил руки в этом процессе. (смеётся) Обычно персонажей изображают, используя комбинацию реплик и ситуации, а в случае с Джоном и Томми ещё нужно было показать их характер и отношения между собой и другими персонажами. Это оказалось сделать очень непросто.

Поэтому в качестве особого приёма мы решили отвечать на вопросы и проблемы, появляющиеся в одной серии, в другой: например, вопросы из первого эпизода упоминаются в шестом, а из шестого - в седьмом. Поэтому на момент дачи этого интервью (перед выходом шестой серии) многие черты характера Джона и Томми остаются раскрытыми не полностью. Мне бы очень хотелось, чтобы такой формат был воспринят зрителями как загадка, ответ на которую в конце концов оставит на них впечатление на уровне "ааа, вот, значит, как оно было". У нас было очень мало времени, чтобы превратить наброски сценария в его первую версию, поэтому работа над персонажами представляла собой интенсивное обсуждение и их пошаговое развитие.

? - Расскажите нам что-нибудь интересное, что связано с уже вышедшими сериями! Например, то, что зритель заметит не с первого раза... Или какую-нибудь историю, связанную с процессом создания серии.

Ватанабэ: Ну, все мои проделки поголовно уже были обнаружены. (смеётся)

Ямасита: (смеётся) Очень забавно, когда зрители замечают и реагируют на какие-то элементы, о которых я вслух даже не говорил. Но мне все равно очень приятно! Вы знаете, порой просто бывает, что случайно получается выстроить какой-то интересный момент. Часто в процессе постановки у меня в голове появляется навязчивая идея "а давай попробуем вот так", "тут нужно только так и никак иначе", хотя изначально я ничего подобного не планировал. Для меня такие моменты одни из самых приятных.

Постановщики зачастую на подсознательном уровне без лишних слов формируют определённые представления по поводу своих сцен. И когда, несмотря на это, фанаты замечают то, что ты хотел сделать... Лично меня это очень воодушевляет. В пятом эпизоде, например, можно заметить много таких штрихов от господина Ватанабэ. Как мне показалось, постановка сцены с Мистером Раймом всем пришлась по нраву. 

Ватанабэ: Да. Всё началось с одной простой мысли. "Вот бы добавить Мистера Райма...". (смеётся) Через его чечётку я решил изобразить чувства Олины.

Взято из оригинала интервью: https://www.pokemon.co.jp/ex/hakumei_no_tsubasa/interview_04/

Ямасита: Это была очень интересная идея!

Ватанабэ: В этом сериале количество сцен и времени, отведённого на серию, очень небольшое. Хоть это и спойлер, а значит по возможности хотелось бы не говорить об этом, но не могу не обратить внимание на то, что в каждой сцене я постарался показать или какого-нибудь Покемона, или персонажа из игр. Не то чтобы я просто хотел поозорничать, скорее я хотел добавить побольше фансервиса, наверно. Обязательно попробуйте их всех найти!

? - Действительно, с такой точки зрения пересмотреть сериал будет довольно интересно!

Ямасита: Вот только о том, что, например, в четвёртой серии среди косяка Вишиваши затесался один Дитто, рассказать в принципе можно. А раскрывать все карты насчёт элементов, глубоко связанных с сюжетом, кажется немного бессмысленно, поэтому особо затрагивать их не хочется. (смеётся)

Взято из оригинала интервью: https://www.pokemon.co.jp/ex/hakumei_no_tsubasa/interview_04/

? - Да, хотелось бы, чтобы зритель при повторном просмотре сам обратил на это внимание.

Ямасита: В целом не страшно, если зритель этого не заметит. Это можно даже назвать одной из основных тем Twilight Wings. Не заметил деталь? Не беда, история всё равно понятно изложена. Заметил? Значит удалось углубить погружение в этот мир. По крайней мере, с таким посылом мы старались создать это произведение.

? - Расскажите, чего нам ожидать от последнего эпизода.

Ямасита: В данном случае "ожидания" лёгким движением руки превращаются в "спойлеры", так что... ответить сложно. В ТВ-сериале Pokémon битвы Покемонов являются одним из главных привлекающих зрителя элементов, но в Twilight Wings с самого начала обстановка абсолютно другая. Несмотря на то, что Джон - большой фанат Леона, мы специально избегали изображения битв Покемонов. У Джона есть несбыточная мечта: посетить стадион и посмотреть на матч чемпиона вживую. В седьмой серии ему наконец удастся и первое, и второе. Поэтому от этого эпизода зрителям стоит ожидать невероятно красочную битву Покемонов.

? - Господин Ватанабэ, хотите что-нибудь добавить?

Ватанабэ: В целом господин Ямасита уже сказал всё, что можно... Обязательно посмотрите седьмой эпизод! (смеётся)

Ямасита: Да, нам очень хочется, чтобы зритель вместе с Джоном прочувствовал исполнение его заветной мечты! Вы не поверите, насколько грандиозным будет этот матч Леона.

Ватанабэ: Пожалуй, это наиболее достойное общее описание предстоящих событий. Кстати, думаю, в этой серии появятся почти все любимые персонажи наших зрителей.

Ямасита: Точно. Это тоже стоит ожиданий!

? - Ну и в завершении по традиции: пару слов фанатам сериала и Покемонов в целом!

Ватанабэ: Уверен, многие люди посмотрели наш сериал уже после прохождения игр Pokémon Sword и Pokémon Shield. Но в то же время есть и те, кто сначала столкнулся с Twilight Wings, так что хочу сказать им: если вам понравилось, буду очень рад, если вы попробуете и игры! "Посмотрев сериал, ещё больше полюбил персонажей! Затем решил поиграть и нашёл новых друзей!" Для работавших над сериалом нет ничего приятнее, чем такой отзыв.

? - Господин Ямасита?

Ямасита: С самого начала я хотел сделать Twilight Wings произведением, которое бы дало фанатам Покемонов не только пищу для размышлений и интерпретации, но и для различных фантазий на тему этого загадочного мира. Очень надеюсь, что мне это удалось.

Буду рад, если Twilight Wings станет произведением, которое с каждым новым просмотром будет раскрываться всё сильнее и сильнее. Осталось совсем чуть-чуть! Увидимся после просмотра последнего эпизода.

О господине Ямасита Синго
Японский режиссёр анимации. Родился 27 августа 1987 года. Снискал славу благодаря работе над такими сериалами, как "Наруто: Ураганные хроники" и "Могучая Бёрди". Специализируется в использовании FLASH при работе над цифровыми иллюстрациями, а также самостоятельно занимается съёмкой и завершающими штрихами. На данный момент развивает свои таланты режиссёра в студии Colorido.

О господине Ватанабэ Ё:
Японский режиссёр-постановщик. Родился 3 мая 1988 года. Участвовал в работе над полнометражным анимационным фильмом "Тайная жизнь пингвинов" в качестве помощника режиссёра. На данный момент развивает свои таланты в студии Colorido.

О студии Colorido
Анимационная студия из Японии, работавшая над аниме-сериалом Pokémon: Twilight Wings. В её портфолио есть как полнометражные анимационные фильмы, так и рекламные ролики и короткие фильмы, с помощью такого разнообразия компания пытается найти новые рубежи в аниме-индустрии. В 2018 году в прокат вышел их первый полнометражный фильм "Тайная жизнь пингвинов", который в последствии получил премию за Лучший анимационный фильм на 42-й церемонии награждения Японской киноакадемии. Сейчас в прокат вышел их второй полнометражный проект "Сквозь слёзы я притворяюсь кошкой".

При обращении к данному переводу всегда указывайте полную ссылку на него. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Интервью с создателями короткометражного аниме Pokémon: Twilight Wings. (1)

Интервью с создателями короткометражного аниме Pokémon: Twilight Wings. (2)