Влияние коронавируса на индустрию видеоигр.

Расспрашиваем президента компании NoisyCroak (занимается созданием музыки для видеоигр) Хидэки Сакамото о настоящем и будущем. 


С каждым днём разрастающаяся эпидемия коронавирусной инфекции, а также связанное с этим воздержание от выхода на улицу, бесспорно, оказали огромное влияние на самые разные индустрии. Как обстоят дела в компаниях, которые занимаются написанием музыки для видеоигр? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы взяли интервью у известного своим богатым портфолио, включающим в себя такие произведения, как Afterlost и серию Super Smash Bros., президента компании NoizyCroak господина Хидэки Сакамото и теперь хотим поделиться с вами всем тем, что мы смогли разузнать.

Формат интервью - обмен электронными письмами. Содержание интервью актуально на 18 мая 2020 года.

Хидэки Сакамото
Композитор, президент компании NoisyCroak.

Как коронавирус поменял процесс написания музыки.


- Как коронавирусная инфекция повлияла на работу Вашей компании?

ХС: Мы начали постепенно переходить на удалённый режим работы в конце января. Мы и до этого на постоянной основе работали над различными проектами онлайн, так что, к счастью, особых помех это не вызвало, и нам удалось перевести всех своих сотрудников на работу из дома. Проблема в том, что среди наших клиентов есть компании, которые полностью приостановили свою деятельность, поэтому из-за перемен в их календаре разработки соответственно поменялась и частота, с которой к нам приходят заказы. Из плюсов ситуации могу отметить, что в компании снизилось ощущение напряжённости, стало как-то поспокойнее, наверно.

- На чём, кроме конкретно процесса написания музыки для видеоигр, по-Вашему, больше всего отразилась нынешняя ситуация?

ХС: Пожалуй, больше всего мне жаль, что повсеместно откладываются или отменяются концерты и лайвы. Наша компания часто была задействована в подобных мероприятиях, так что мы, как никто другой, понимаем, каково сейчас тем, кто работал над их подготовкой и организацией. Стоит заметить, что зачастую видеоигровая музыка используется далеко не только в играх, но и на сцене, так что при создании своих произведений мы всегда уделяем особое внимание тому, насколько она для этого подходит. Именно поэтому нам не понятно, как дальше будет развиваться ситуация, и это расстраивает.

- Действительно, влияние на концерты игровой музыки немалое, несмотря на то, что у них существуют самые разнообразные форматы проведения. 

ХС: Так получилось, что на этот год наша компания не планировала никаких мероприятий, но когда собираешься устраивать большое событие, начинать это делать необходимо за год или даже раньше. Поэтому задумываться над проведением чего-то в мире "после коронавируса" всё равно трудно. С другой стороны, мы в компании начали проводить жаркие дискуссии на тему "Какое "интересненькое" мероприятие мы можем устроить как раз сейчас, в эпоху полного онлайна?" Как разные артисты и композиторы по-своему уже успели показать нам, возможности музыки безграничны.

- Как на данный момент сочетается индустрия написания музыки и удалённый режим работы? Если Вы уже успели оценить, расскажите нам о плюсах и минусах такого формата.

ХС: Если смотреть на обстановку у нас в компании, то замечательно сочетается. Изначально процесс написания мелодий и создания внутриигровых звуков напоминает разгадывание загадки, поэтому необходима среда, в которой можно сохранять полную сосредоточенность. В таком плане работа из дома, где ты можешь полностью расслабиться, в отличие от работы в офисе, где любая мелочь может отвлечь от написания музыки, мне кажется более подходящей. Благодаря онлайн-собраниям через Chatwork, Slack или box мы спокойно распределяем и согласовываем задачи для всей команды. На данный момент никаких проблем не возникло. Что касается минусов, то у нас больше не получается всем вместе ходить обедать. (смеётся)

- В эти непростые времена Вы решили организовать новый проект "Private Studio Orchestra". Поделитесь, с какой целью?

ХС: Многие виды работы с музыкой, что записи, что концерты, попадают в зону 3C (прим. ред. Closed spaces - закрытые помещения, Crowded places - переполненные людьми места, Close-contact settings - ситуации тесного контакта - официальный термин, используемый в японских СМИ и правительстве касательно основных зон риска распространения коронавирусной инфекции). Для звукоизоляции необходимо закрытое помещение. При отсутствии возможности им воспользоваться не получается собрать большое количество людей для записи. В результате оркестровая музыка из-за этого заменяется электронными инструментами... подумал я и испугался. Я решил, что раз сложилась такая ситуация, то почему бы не дать музыкантам возможность остаться дома, а мы вместе с тем предоставим им всю необходимую аппаратуру для записи и обработаем звук онлайн. Так и родился этот проект. Благодаря поддержке потрясающих людей, которые согласились участвовать в нём, прямо после того, как мы опубликовали пресс-релиз, мы получили огромное количество отзывов абсолютно отовсюду, намного больше, чем мы ожидали.
 
- Многие говорят о том, что нынешняя ситуация с коронавирусом - новая норма, а значит это надолго. Расскажите, чем ещё Вы хотите заняться в дальнейшем?

ХС: PSO, конечно, довольно-таки крайняя мера, но если бы не коронавирус, то мне бы и в голову никогда такое не пришло. Поэтому я уверен, что есть ещё много проектов, которые могут оказаться успешными как раз потому, что сейчас такая ситуация. Немало людей, которые раньше никак не сталкивались с онлайном, столкнулись с этим потрясающим феноменом, поэтому самый минимум того, что мы сейчас можем сделать, это, используя интернет, постараться поднять людям настроение с помощью музыки. Звучит избито, понимаю, но это получается у нас лучше всего. Мы в NoisyCroak изо всех сил постараемся создать что-нибудь "интересненькое". 

- Ну и напоследок не хотите оставить пару слов фанатам видеоигр, обеспокоенным резким изменением положения дел в индустрии?

ХС: Я верю, что поголовно все креативные умы сейчас думают, как бы использовать сложившуюся ситуацию во благо, как подарить людям настолько необходимую в такое время улыбку, как в конце концов удивить всех! Поэтому возможно, что нас скоро ожидают шедевры среди игр и не только. Конечно, обстоятельства таковы, что неизвестно, как скоро нам всем удастся в них поиграть, но поверьте: разработчикам, сценаристам, актёрам и, конечно же, музыкантам сейчас как никогда необходима ваша поддержка! Ну и естественно, подарить всем возможность насладиться музыкой мне хочется в первую очередь при помощи концертов, поэтому с нетерпением жду, когда пандемия закончится. 

Private Studio Orchestra - создаём музыку онлайн!
Private Studio Orchestra - новый проект от компании NoisyCroak. Его особенностью является возможность организации записи живой музыки, исполняемой высококлассными артистами, при помощи оборудования их домашней среды необходимой для данного процесса качественной аппаратурой. Возможно, уже в следующей игре Вы услышите музыку, записанную именно таким способом!

Взято из оригинала интервью: https://www.famitsu.com/news/202006/12199852.html

При обращении к данному переводу всегда указывайте полную ссылку на него. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Интервью с создателями короткометражного аниме Pokémon: Twilight Wings. (4)

Интервью с создателями короткометражного аниме Pokémon: Twilight Wings. (1)

Интервью с создателями короткометражного аниме Pokémon: Twilight Wings. (2)