Интервью с создателями короткометражного аниме Pokémon: Twilight Wings. (3)

Третье интервью серии. Задаём вопросы композитору сериала господину Conisch.

На этот раз мы расспросили господина Conisch о процессе написания музыки, а также о чувствах, которые он в этот процесс вкладывает.

? - В интернет-аниме Pokémon: Twilight Wings Вы отвечали за музыку. Расскажите, пожалуйста, поподробнее о Вашей работе.

Conisch: Если говорить вкратце, то я работал над аккомпанементом и фоновой музыкой, то есть, над звуковым сопровождением к происходящему на экране. Процесс таков: я получаю видеоряд с наложенным на него озвучиванием, просматриваю его и добавляю звук. Случаи, в которых необходима музыка, как Вы можете себе представить, бывают самыми разными: начиная от сцен, где необходимо передать эмоции персонажей, и заканчивая сценами, которым музыка помогает надолго запасть в душу зрителя. Иными словами, я создаю музыку, которая помогает любой сцене передать и даже сформировать ощущения от произведения.

? - Бывает ли такое, что Вы, например, заранее записываете мелодию, но при наложении на видеоряд вдруг понимаете: что-то тут не то?

Conisch: Конечно, и очень часто. Иногда дело в картинке, иногда впечатление меняется от того, как актёры и актрисы озвучки подошли к изображению своих персонажей. Я нередко ощущал необходимость поменять музыку, написанную до наложения озвучивания, после того как услышу голос персонажей.

? - Вне всяких сомнений, если в одной и той же сцене подставить разную музыку, то меняется и впечатление от сцены, и её влияние на произведение в целом (речь не только о Twilight Wings). Что для Вас важнее всего при написании музыки?

Conisch: Важнее всего написать музыку, которая станет одним из характеризующих для произведения фактором.

Анимация - это плод совместного труда многих людей и, кроме всего прочего, их фантазии, поэтому можно сказать, что работа над ней - это в каком-то смысле сотворение мечты. Но я считаю, что, чтобы претворить её в жизнь, всем (и создателям, и зрителям) важно понять, как попасть в мир этой мечты.

В моём случае таким проводником стала музыка. Я с детства обожаю аниме и мангу и часто в раннем возрасте любил представлять, что мир, который я вижу на экране или на страницах журналов, реально существует. (смеётся) Достаточно послушать музыку из определённого произведения, и я попаду в него, думал я. Именно это и послужило основной предпосылкой моего стремления стать композитором.

Поэтому когда я работаю над музыкой, я всегда стараюсь написать её так, чтобы она напоминала зрителю именно об этом произведении.

? - А в случае с Twilight Wings каким Вы представляете себе этого проводника?

Conisch: Словами такое, конечно, не так просто передать. В музыке есть мелодия, аккомпанемент... есть и отдельные эффектные звуки, звуки перкуссии. В зависимости от того, как их скомбинировать, меняется и впечатление.

Например, очевидно, что можно задать определённый тон, используя только одну мелодию, но ведь такого можно достичь и с одним лишь единственным звуком! (смеётся)

? - И правда, бывает же, что слышишь один звук или пару секунд какой-то мелодии и думаешь: "А, это же та самая песня!"

Conisch: Это вообще идеальная ситуация. В работе всегда стремлюсь именно к такому.

? - Вы до этого знали о Покемонах? Если да, то расскажите о своих любимцах или о каких-нибудь воспоминаниях, связанных с серией!

Conisch: Конечно, знал. После окончания старшей школы я познакомился с одним продюсером, который позже подарил мне шанс попасть в индустрию профессиональных композиторов. В то время по телевизору транслировали сериал "Pokémon Advanced Generation" (прим. пер. в западной системе подсчёта это сезоны 6-9), одной из закрывающих музыкальных тем которого была песня "Smile" в исполнении Эдзаки Тосико. Так вот благодаря этому продюсеру мне удалось поработать над записью CD этой композиции со струнным квинтетом, а также над реаранжировкой альбома. Кроме этого я имел честь работать над музыкой в рекламных роликах, посвящённым образовательным игрушкам, связанным с Покемонами, а в некоторых из них я даже и спел.

После всего, что эта вселенная подарила мне, я очень рад вновь вернуться к работе над ней.

? - Выходит, и в игры серии Вы играли, и полнометражные фильмы тоже смотрели?

Conisch: Фильмы обязательно смотрю, правда, частично с профессиональной точки зрения.

Как-никак, благодаря Покемонам я стал композитором, поэтому по возможности стараюсь попадать на оркестровую запись звукового сопровождения к фильмам.

Ощущения, конечно, непередаваемые, когда ты вживую наблюдаешь, как происходит создание музыки, задающей тон твоего любимого произведения. 

? - От прослушивания звукового сопровождения Pokémon: Twilight Wings создаётся впечатление непринуждённости, а персонажи и Покемоны кажутся ещё более привлекательными. Как Вам удалось создать такую музыку?

Conisch: Спасибо большое за такой отзыв. Я уже немного затронул эту тему в вопросе про важные элементы написания музыки, но, пожалуй, главным является тот факт, что такой серии, как Покемоны, уже 25 лет, и у неё огромное количество фанатов. Поэтому при работе над этим проектом я представлял его себе как "подарок" для тех, кто от всей души любит эту вселенную. Иными словами, попытался найти "атмосферу" мира Twilight Wings при помощи звуков. Если немного углубиться, то возьмём, например, четвёртый эпизод, а именно развитие персонажа Нессы в нём. Там я создал музыкальную фразу, которая представляет собой подобие мотива, олицетворяющего героиню. А после того, как Несса погружается в озеро на Майлотике, мотив меняется - таким образом я решил показать её рост и через музыку. После того, как серия вышла в свет, я получил на эту тему огромное количество одобрительных сообщений, так что, думаю, мне удалось задуманное!

Взято из оригинала интервью: https://www.pokemon.co.jp/ex/hakumei_no_tsubasa/interview_03/

? - В шестиминутных сериях звучит большое количество различных музыкальных композиций, но, уверен, из всех них зрителям сильнее всего запоминается мелодия, которая звучит во время титров. Расскажите, о чём Вы думали в процессе написания закрывающей темы, как Вы себе её представляли?

Conisch: Прежде всего я держал в голове указание от нашего режиссёра господина Ямасита: "Мне кажется, что в классической музыке есть что-то такое математическое, научное, поэтому было бы неплохо воспроизвести это и здесь. Музыка, основанная на классике, очень уж хороша!" В этих словах можно увидеть и некоторые сходства с процессом создания произведений самого господина Ямасита. Уверен, что тот факт, что мелодия так сильно выделяется для зрителя, означает, что мне удалось создать композицию, которая требовалась именно самому сериалу. 

Ещё режиссёр сказал мне, что закрывающая тема должна стать самой запоминающейся мелодией в Twilight Wings. Основываясь на этом, я пришёл к выводу, что этой композиции необходимо стать чем-то особенным для всех тех, кто любит Покемонов. Нам, людям, есть чему поучиться у Покемонов. Поэтому при работе над закрывающей темой я попытался передать через неё всю красоту мира, в котором нет ни вражды, ни злобы, а людей не судят по тем признакам, по которым их, к сожалению, зачастую судят в нашем.

Взято из оригинала интервью: https://www.pokemon.co.jp/ex/hakumei_no_tsubasa/interview_03/

? - Запомнилось ли Вам что-то при работе над звуковым сопровождением Twilight Wings? Например, вот этому моменту Вы уделили много внимания или вон там Вам пришлось попотеть...

Conisch: Есть один большой пункт, которому я и внимания много уделил, и над которым пришлось особенно потрудиться. Чтобы найти ту самую особенную музыку, подходящую для произведения, я прошёлся по такому количеству самых разных жанров, что в итоге я использовал не один и даже не два из них. Но самое главное, что каждый из этих жанров полон различных элементов, поэтому работать над ними было не только волнительно, но и очень весело. Такое впечатление осталось у меня от этого процесса.

Ну а вообще, Вы знаете, я при работе над сериалом столько раз пересмотрел каждую серию, что не так уж и легко мне выбрать какой-то отдельный момент...

И всё-таки не могу не вспомнить первый эпизод, который дал начало этому небольшому приключению.

Не уверен, что могу сильно раскрывать всю информацию, но лично на меня сильное впечатление оказал момент, когда виднеется силуэт Джона, персонаж которого в какой-то степени основан на нашем режиссёре Ямасита, и его шаг вперёд.

В итоге, лично я считаю, получилась очень чувственная и красивая открывающая сцена, которая превосходно передает ощущения не только напряжения, но и облегчения.

Взято из оригинала интервью: https://www.pokemon.co.jp/ex/hakumei_no_tsubasa/interview_03/

? - Среди многочисленных написанных Вами композиций, расскажите, пожалуйста, о Вашей любимой.

Conisch: Честно сказать, на момент дачи этого интервью я как раз работаю над последним, седьмым, эпизодом. Поэтому, мне кажется, что моей любимой композицией станет одна из представленных в нём. Правда, кроме предчувствия, никаких оснований под этим заявлением нет, так что конкретную причину я, увы, не назову. (смеётся)

? - Получается, в процессе написания Вы решили, что среди вот этих композиций будет та самая?

Conisch: Выходит, что так, да. А если говорить об уже написанных композициях, то не могу не выбрать уже упомянутую музыку из сцены с Нессой и Майлотиком. Несмотря на то, что сериал очень короткий, конкретно эта сцена довольно длинная, поэтому я постарался создать подходящую для неё композицию, которая бы передала внутренний рост героини.

? - Расскажите, чего нам в будущем ожидать от сериала (и от музыки, конечно же).

Conisch: Конечно же, ответа на вопрос "Удастся ли Джону посмотреть на матч Леона?". Стремящийся к своей мечте Джон и его приключение, как мне кажется, очень хорошо изображены в сериале.

Немного неловко говорить об этом заранее, но на момент публикации интервью уже будет готово звуковое сопровождение, усиливающее тематику поддержки Джона в его нелёгком пути, поэтому надеюсь, что оно Вам тоже понравится!

? - Если у вас есть какое-то сообщение для фанатов сериала или для фанатов Покемонов в целом, то будем рады завершить им наше интервью!

Conisch: В этот раз у нас был формат "одна серия в месяц", поэтому во время работы над произведением я получил просто огромное количество сообщений от фанатов.

Благодаря ним я смог вложиться в работу с ещё большей силой в такое непростое для всех нас время.

Как один из представителей индустрии развлечений, обычно я делюсь радостью с другими. Но в этот раз вышло наоборот, и за это я хочу сказать огромное спасибо.

При обычных обстоятельствах я бы никогда не испытал ничего подобного, поэтому в своей работе над сериалом я постарался вложить всю свою благодарность за поддержку.

Многие фанаты серии пишут мне через Twitter. Благодаря нашему общению с ними я осознал, насколько важными Покемоны стали для такого большого количества людей.

Осознал, насколько важно иметь в жизни место, где ты не чувствуешь себя чужим.

Я даже подумал, что наша общая любовь к Покемонам когда-нибудь может помочь нам искоренить конфликты и несправедливость в этом мире.

Поэтому не забывайте о Покемонах. Постарайтесь не расставаться с ними.

Скоро выходит последний эпизод, что, конечно же, очень грустно. Но если вдруг что, зовите меня на продолжение! (смеётся) Ещё увидимся!

О господине Conisch
Композитор, пианист. Родился 19 апреля 1981 года. Закончил Обычную программу старшей школы Васэда-Дзицугё:. Покинул программу по подготовке композиторов Музыкального университета То:хо:, не завершив обучение. После этого учился процессу написания музыки у господина Нацуда Масакадзу, госпожи Хисинума Наоко и господина Ямагути Хироси. Член JASRAC и JCAA. Президент компании Sora no Ne. Работает под опекой агенства AYACONI.
https://twitter.com/conisch

При обращении к данному переводу всегда указывайте полную ссылку на него. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Интервью с создателями короткометражного аниме Pokémon: Twilight Wings. (4)

Интервью с создателями короткометражного аниме Pokémon: Twilight Wings. (1)

Интервью с создателями короткометражного аниме Pokémon: Twilight Wings. (2)