Интервью с создателями короткометражного аниме Pokémon: Twilight Wings. (2)

Второе интервью серии. Задаём вопросы сценаристу господину Киносита Со:.

В этот раз мы расспросили господина Киносита о том, как именно он создавал персонажей и атмосферу вокруг них при работе над уже вышедшими семью сериями. 

? - Как нам известно, Вы отвечали за сценарий в аниме Pokémon: Twilight Wings. Расскажите, пожалуйста, в чём конкретно заключалась Ваша работа?

СК: Когда я присоединился к проекту, небольшие первоначальные наброски каждой серии были уже готовы. На их основе я сочинил историю и показал её режиссёру и другим членам команды. Мы посоветовались, и я принялся создавать ставший основой для всех серий сюжет. После этого - написание сценария для каждого конкретного эпизода. Сценарий - это чертёж, который помогает в процессе анимации истории, правда, к сожалению, при его создании можно использовать лишь слова и буквы. Поэтому необходимо чётко указывать "кто что где сделал и какую при этом использовал реплику". Если что-то не получается указать в самом сценарии (движения персонажей или другие нюансы), то я просто использую сноски или сообщаю об этом вслух на наших совещаниях.

? - Pokémon: Twilight Wings - первая в Вашей жизни работа над написанием сценария. Расскажите о трудностях, связанных с процессом, о моментах, которые произвели на Вас впечатление.

СК: Хочу поблагодарить господина Кисимото (сценарист) за его опытный взгляд и основательную поддержку. Несмотря на его занятость, в перерывах между своими задачами он уделял мне внимание и помогал в работе над многими эпизодами. Также запомнилось, насколько легко было работать с режиссёром Ямасита и его помощником Ватанабэ. Мы все примерно одного возраста, поэтому в обсуждении часто можно было просто сказать друг другу, что "здесь я хочу сделать как вот в этой манге" или "если сделать как вот в этом фильме, то будет понятнее".

? - Вы до этого уже сталкивались с Покемонами? Если да, то расскажите, пожалуйста, о воспоминаниях, связанных с ними.

СК: Когда по телевизору начали показывать сериал "Покемон", я был в первом классе, поэтому я попал как раз в самый пик популярности этой франшизы. У меня были игры Pokémon Red и Pokémon Green! Никогда не забуду эти волнительные ощущения от путешествий по горам и лесам, по незнакомым городам вместе с Пикачу и Чармандером. В то время многие ребята моего возраста были без ума от всего, связанного с Покемонами, - аниме, фильмы, видео-игры, карточная игра и не только. До сих пор помню, как получил на Рождество книгу с информацией о полном прохождении игр и как сильно я тогда радовался! Не забываю я и про коробку, полную игрушек из серии Pokémon Kids. К тому же, я очень люблю рисовать, поэтому нередко изображал первых 151 Покемона. Даже сейчас, я уверен, что смогу по памяти нарисовать любого Покемона из первых двух поколений (прим. пер. 251 Покемон)!

Ещё я с детства люблю животных и насекомых. Мне настолько нравилось читать энциклопедии, что, мне кажется, у меня было штук 5, посвящённых одним лишь жукам. Помню, какое впечатление на меня оказал тот факт, что я рядом с домом нашёл насекомое, которое до этого видел только в книгах. В общем, как Вы видите, такой ребёнок, как я, который любил приключения и энциклопедии, не мог не втянуться в Покемонов.
 
? - Что Вы хотели донести до зрителя при помощи словосочетания Twilight Wings (Крылья сумерек) в наименовании произведения?

СК: Twilight Wings - это произведение-сборник, состоящее из 7 цельных серий. Во всех семи из них есть один общий элемент: такси, летящее по небу Галара, поэтому я решил, что в заголовок необходимо добавить что-то напоминающее о небе. Я был уверен, что если связать "рассвет, свет среди тьмы" с тем, как все персонажи, начиная с Джона, что-то осознают, сталкиваются с какими-то проблемами, набираются смелости, решаются на какой-то поступок, то название сериала получится самым подходящим. У каждого из нас на душе есть опасения. Каждый из нас переживал длинные тёмные ночи и боялся, что они никогда не пройдут. И вот на горизонте показываются лучики света, появляется огромное синее-пресинее небо, от которого пробуждаешься буквально за секунду, и задумываешься о том, насколько же было бы приятно на своих крыльях пронестись по нему... Такую вот картину я и хотел донести через название нашего произведения. Я видел переводы этого заголовка и на другие языки, они тоже все звучат очень воодушевляюще!

Взято из оригинала интервью: https://www.pokemon.co.jp/ex/hakumei_no_tsubasa/interview_02/

? - Аниме, над которым Вы работаете, основано на играх Pokémon Sword и Pokémon Shield для систем Nintendo Switch. Уверен, что Ваш взгляд на мир этих произведений сильно повлиял на его изображение в сценарии, но, расскажите, чему Вы уделили больше всего внимания?

СК: В играх Pokémon Sword и Pokémon Shield встречается Чаризард. Для фанатов серии, начинавших свой путь с Pokémon Red и Pokémon Green, это очень особенный Покемон. Поэтому я очень хотел обязательно изобразить Леона и его Чаризарда на порядок круче, чем остальных. Когда я работал над сюжетом и сценарием, новые игры ещё не вышли в продажу, поэтому я представлял их историю, основываясь на дизайнах и описании персонажей от разработчиков. Все персонажи из Pokémon Sword и Pokémon Shield выглядят очень привлекательными и проработанными, поэтому неудивительно, что у каждого из них по всему миру такое количество фанатов. "Надо ещё сильнее постараться!" - такова была моя личная установка. Но я ведь и сам фанат Покемонов, поэтому я не ощущал какого-либо давления и без проблем написал черновик сюжета так, как захотелось именно мне. И ещё, когда я впервые увидел Аллистера на официальном сайте игр, я решил, что обязательно введу его в сюжет, поэтому работа над шестой серией была для меня особенно приятной.

Плакат Леона, висящий в комнате Джона.
Взято из оригинала интервью: https://www.pokemon.co.jp/ex/hakumei_no_tsubasa/interview_02/

? - В сериале присутствуют два абсолютно новых персонажа 一 Томми и Джон, а значит Вы с нуля продумывали их внешний вид, манеры речи, характер и прочее. Расскажите, что было для Вас важнее всего при раскрытии их истории?

СК: Перед тем, как мне представили план произведения, я решил подумать, а какую бы историю я придумал сам, будь у меня такая возможность... Например, 

Родители отправляют своего единственного ребёнка на лето к бабушке в деревню, во дворе дома которой он встречается с Пикачу. Тот убегает от героя в кусты, и он решает последовать за ним и таким образом случайно натыкается на маленькое сообщество диких Покемонов. Эта история о том, как герой исследует это сообщество. Вернувшись домой, ребёнок рассказывает родителям о своих приключениях, как вдруг один из них вспоминает о том, как в детстве испытал то же самое.

Жил да был одинокий и упрямый старик, который любил возиться в своём саду и пить чай. В один прекрасный день он замечает, что с его идеальным садиком что-то произошло, а рядом лежит поранившийся Покемон. Эта история об их безмолвных беседах и зарождающейся дружбе.

Один молодой бродячий жонглёр попадает в незнакомый город и встречает там Покемона. Они начинают дружить, а наш герой обучает нового партнёра своему искусству. Однако у его неловкого друга ничего не выходит! Несмотря на это, жонглёр помогает Покемону развить другой талант, и они решают устроить представление. Получится ли у них?

Я придумал несколько подобных историй, каждая из которых бы начиналась и заканчивалась в одной пятиминутной серии. В одном из первых черновиков я решил рассказать о мальчике, который сидит взаперти и никуда не выходит.

Он занимается разведением сотен различных Покемонов в Интернете. У него огромный запас знаний касательно любых Покемонов, поэтому к нему часто обращаются за советом. Однажды ему приходит сообщение с единственным вопросом: "А каких Покемонов ты разводишь не в Интернете?" Прочитав это, герой осознаёт, что до сих пор не поймал ещё ни одного Покемона в реальном мире. Набравшись храбрости, он берёт трясущейся рукой Покебол и идёт на поросшую травой поляну рядом с домом. 

Позже я заметил, что герой Twillight Wings Джон в той или иной степени унаследовал в себе черты этого мальчика.

? - Одним из самых привлекательных моментов этого сериала является то, что благодаря нему мы смогли увидеть новые стороны полюбившимся нам по играм Pokémon Sword и Pokémon Shield персонажей. Что являлось для Вас самым главным при написании этих "новых" историй?

СК: Я уверен, что в моём сюжете мне удалось изобразить лишь толику черт этих персонажей. Вместе с тем я уверен, что в этом процессе важны не только реплики и выражения лиц, но и видимое изображение того, насколько "красивы", "милы", "впечатляющи" их жесты, различные мелкие детали, а также пространство, в котором они находятся, вернее, которое они сами наблюдают. Мне кажется, что это у меня получилось. Чтобы погрузить зрителя в иллюзию существования вымышленных персонажей в вымышленном мире, необходимо комбинировать эти небольшие приёмы. При работе над сценарием я надеялся, что после просмотра каждой серии, в памяти останется хотя бы одна сцена, от которой невозможно было отвести глаз.  

? - В этом сериале многие обращают внимание на то, насколько тщательно прорисованы эмоции не только людей, но и Покемонов. Расскажите, как Вам это удалось?

СК: Благодаря умениям наших режиссёров-постановщиков и аниматоров, нам удалось передать нежные выражения лиц Покемонов. Однако я сам изначально люблю животных (и Покемонов), поэтому ещё в сценарии прописывал сцены с ними, пожалуй, ещё более аккуратно и тщательно, чем сцены с людьми. Я изначально размышлял над тем, что раз каждая серия - это цельная история, то хотя бы в одной из них стоит попробовать вести повествование от лица Покемона. Я очень люблю произведения, подобные короткометражному фильму "Pokémon: Pikachu's Vacation" (Покемоны: Каникулы Пикачу)*, в которых люди не появляются даже в титрах, поэтому хотел попробовать написать подобное и в этом проекте. Когда мне представили план структуры сериала и я увидел, что в одном из эпизодов появляется Вулу, я решил: вот оно! Конечно, были и проблемы с таким подходом, поэтому я до сих пор думаю, что мог прописать приключения Вулу намного лучше.
*Короткометражный фильм 1998 года (Япония).

Взято из оригинала интервью: https://www.pokemon.co.jp/ex/hakumei_no_tsubasa/interview_02/

? - Расскажите нам о персонажах, над которыми Вам понравилось работать или же, наоборот, над которыми Вам пришлось немного попотеть.

СК: Не буду скрывать, у меня есть какая-то привязанность к Джону. Посмотрев в кинотеатре "Тайную жизнь пингвинов"*, я подумал, что хотел бы обязательно поработать с создателями этого фильма. Отправляя в студию Colorido план сценария, я и подумать не мог, что это станет моим шансом присоединиться к этому проекту. Наверно, я всегда буду сравнивать Джона с собой, наблюдая за тем, как он изо всех сил несётся по лестнице, чтобы передать Роузу письмо, которое является олицетворением его желания посмотреть матч Леона, несмотря на все издёвки со стороны его друга Томми.
*Оригинальный анимационный фильм студии Colorido 2018 года.

? - Расскажите нам о будущем сериала.

СК: Последний эпизод является кульминацией всего сериала, а также предоставляет ответы на вопросы из первой серии, поэтому для полного эффекта перед его просмотром советую ещё раз обратиться к уже вышедшим эпизодам. Кто знает, может, в последней серии появится чей-то любимец? Я ещё не видел финальную версию эпизода, но уверен, что он получился очень интересным. С нетерпением жду шанса увидеть гениальную работу с камерой от нашего режиссёра Ямасита.

? - Ну и напоследок хотите ли Вы что-нибудь передать фанатам Twilight Wings, фанатам Покемонов?

СК: Twilight Wings - это очень короткий сериал, состоящий из небольших 5-минутных серий. Несмотря на это, благодаря комбинации красивых изображений от студии Colorido, кропотливого труда ответственных за каждый эпизод режиссёров-постановщиков, а также прекрасных музыки и голосов, после его просмотра остаётся ощущение восторга, которое можно сравнить с чувством, возникающим после просмотра полнометражного произведения. Поэтому я советую всем по возможности смотреть наш сериал не на экране смартфона, а на планшете или мониторе. И конечно же, если Вам понравился Twilight Wings, то я всегда жду Ваших отзывов на своей веб-страничке, а также в Twitter и Instagram! Буду рад их прочитать.

О господине Со: Киносита:
Мангака, иллюстратор, сценарист из Японии. Родился в 1990 году в префектуре Канагава. На данный момент занимается публикацией своей манги на веб-сайте AOISARU. Работа над аниме-сериалом Pokémon: Twilight Wings стала для него дебютной в качестве сценариста.

О студии Colorido:
Анимационная студия из Японии, работавшая над аниме-сериалом Pokémon: Twilight Wings. В её портфолио есть как полнометражные анимационные фильмы, так и рекламные ролики и короткие фильмы, с помощью такого разнообразия компания пытается найти новые рубежи в аниме-индустрии. В 2018 году в прокат вышел их первый полнометражный фильм "Тайная жизнь пингвинов", который в последствии получил премию за Лучший анимационный фильм на 42-й церемонии награждения Японской киноакадемии. Сейчас в прокат вышел их второй полнометражный проект "Сквозь слёзы я притворяюсь кошкой".
https://twitter.com/studiocolorido

При обращении к данному переводу всегда указывайте полную ссылку на него. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Интервью с создателями короткометражного аниме Pokémon: Twilight Wings. (4)

Интервью с создателями короткометражного аниме Pokémon: Twilight Wings. (1)